Система Valvetronic представляет из себя отдельный механизм, который располагается в головке блока цилиндров, выполняя функцию регулировки высоты поднятия впускных клапанов. Эта регулировка нужна, чтобы двигатель мог обойтись без дроссельной заслонки и измерять количество воздуха, который попадает в цилиндры, при помощи регулировки открытия клапанов. Но при этом производитель всё же оставил дроссельную заслонку, которая выполняет регулировку двигателя при холодном пуске, прогреве двигателя до рабочей температуры и для аварийного режима, на случай выхода из строя Valvetronic. По сути, это обычный электродвигатель.
Система вальветроник имеет и свои слабые стороны. Больше всего изнашиваются щётки. Также корпус Valvetronic полностью герметичен для того, чтобы графитовая пыль от износа щёток не перемешивалась с маслом двигателя. И-за этого частицы графитовой пыли накапливаются в корпусе электродвигателя и спустя время вызывают замыкание. На рядных четверках и рядных шестёрка, электродвигатель установлен горизонтально, что чаще вызывает проблемы с замыканием. На двигателях V8 на каждой головке установлен свой сервопривод, плюс они установлены с небольшим наклоном, что позволяет графитовой пыли собираться внизу корпуса и не вызывать замыкание. На практике ресурс сервопривода Valvetronic не превышает 150000 км.
Существует проблема износа впускного распредвала, на который происходит постоянное давление мощными возвратными пружинами промежуточных рычагов. Они прижимают распределительный вал к верхним бугелям, в которых нет смазывающих каналов. В процессе работы шейки распределительных валов и бугели подвергаются износу, что приводит к появлению критических зазоров.
Какие признаки износа сервопривода Valvetronic?
- Двигатель не запускается
- Потеря мощности двигателя
- Обороты холостого хода начали плавать
- Задержка реакции двигателя на нажатие педали газа
- Бортовой компьютер показываешь ошибку EML
- Включение аварийной программы электронной системой управления двигателем (DME)
- На панели приборов загорелся Check Engine
Что будет если вовремя не произвести ремонт или не заменить Valvetronic?
По функциональности система вальветроник выполняет функции дроссельной заслонки. Это означает, что корректной и правильной работы Valvetronic зависит питание двигателя. Если сервопривод вальветроник перестанет работать, то и двигатель может не работать. В случаях, когда электроника БМВ в зависимости от оборотов ДВС неправильно изменяет ход клапанов или электродвигатель полностью неисправен, то это приводит к последствиям:
- Мощность двигателя значительно снижается
- Расход топлива увеличивается, особенно на холостых
- Увеличение токсичности выхлопа
- Двигатель переходит в аварийный режим работы
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|